Привет. АЭСЗшники!
Итак, я откопал Пчёлку, перегнал её в другой конец комнаты, убрал место стоянки от кошачьей шерсти и пыли, вернул Пчёлку на место временной дислокации и приступил к осмотру. Конечно, такие проекты надо делать на одном дыхании за пару месяцев, но… уж коли всё так затянулось. То почему бы не сделать так, как хочется сразу?
И вот, после осмотра поля деятельности выявлено три места, где я точно дрезину переделаю:
- Приборный щиток.
- Мотор
- Шим-регулятор
Есть ещё одна, прямо скажу, глобальная работа – сделать крышу. Но там надо ждать тёплое время года и основательно к этой работе подготовиться. Так что это не сейчас. А вот в ближайшей перспективе надо Пчёлку испытать на роликовом стенде (который ещё доделать надо), вывезти на полевые испытания на дачу (да, именно зимой, в мороз и вьюгу) и переместить дрезину в депо Шушары. Дабы приделать двери, фары и… Короче! Начнём с приборного щитка)))
Вот он, голубчик!
В нём потихоньку скопилось некоторое количество детальков, которые надо бы в него установить.
Кстати, в своё время я собирал из релюшек вот такую сборку, для управления светом и мигания лампами (на фото снизу). Но случился праздник (какой-то), я релюшки снял и положил с некоторым количеством деталек в мешочек понтиленовый, а бабушка этот мешочек возьми да и отставь не туда, куда бы я подумать мог.
В результате, через полгода я мешочка хватился, а его нет! И ни кто не знает где он! Я и дома искал, и в Шушарах, и на даче… бесполезно. Решил сделать другую сборку, из релюшек поменьше, плюс, пару заменил на собственное радиодетальное ваяние
Всё сделал, спаял… прошло ещё полгода и бабушка приносит мне первый мешок со словами – тут какие-то твои детальки лежат, ты о них не забыл? Бабушка!!!!!!!
Ладно, в хозяйстве пригодятся)
А чего, собственно, я хочу сделать то с приборным щитком. Рассказываю)
Дело в том, что штекера проводов, которые я установил на проводке весьма хороши, за исключением одного момента – гнездо, которое крепится на приборный щиток вынимается наружу. Следовательно, к нему надо проводочки припаять, из в дыдочку завести, к деталькам внутри щитка припаять или на клеммную колодку кинуть.
А тут ещё и сама лицевая панель вперёд отстёгивается и опять нужно думать над каким-то шлейфом соединительным, колодками, как это всё расположить при сборке… короче, геморрой)
И пришла мне в голову мысль – а если лицевую панель приварить к корпусу щитка. А разъединять его с тыльной стороной? Тогда и смонтировать всё можно сразу внутри, и шлейфы не нужны, и проложить можно по уму, только… надо всё немного переделать)
А переделать, значит переварить щиток. То есть, сейчас он собран на алюминиевых уголках, а будет цельноваренный! Аксакалы помнят. Как я эти уголки одной морозной зимой пилил-точил-сверлил, да резьбы в них нарезал)
А дабы хорошо сварить, надо краску снять. Чем? Вот этим)
И вот уже пузырится красочка моя, отслаивается да отваливается)
Правда, с груновым покрытием похуже дела обстоят, да только нам ли унывать – наждачку в руки и вперёд. Теперь надо всё до ума довести, отчистить, сварить лицевую часть с боками, а на бока закладные под крепёж сделать и можно заново красить и уже после этого монтировать туда приборы, светодиоды, распаивать проводки… одним словом, творить!
Но это будет уже совсем другая история
Доброго здравия! Хотелось бы увидеть контроллер управления тягой.
До него дело тоже скоро дойдёт) Там надо допаять, разобрать, покрасить и снова собрать. Главное, не ввязаться в переделку)))
Движение дрезины в обе стороны будет?
Конечно! Там стоит переключатель для реверса двигателя ПП-4, если не ошибаюсь.
О нижнем щитке ещё расскажу)
А как будет организовано управление, при движении в обратную сторону? Ведь не очень удобно «спиной» ехать.
Машинист сидит поперёк движения. Повернул голову направо или налево и едешь)
А пульт управление тоже поперёк расположен?
Да, приборный щиток стоит поперёк.