Крыша Пчёлки. Надо подумать…

Пока точится спец болт для закрепления шкива на новом двигуне, пока пылиться собранный роликовый стенд, надо бы подумать об одном, весьма большом, элементе Пчёлки — её крыше!

Работы в этом направлении уже велись и первый вариант был изготовлен, но… Многие читатели данного блога и слыхом об этом не слыхивали, поэтому в двух словах напомню:

1. Было сделано деревянное основание, на которое я закрепил листовой пластик.

2. Пластик оказался не морозостойким и успешно зимой лопнул

3. Деревянное основание ушло в топку, а пластиком иногда прикрываем полувагон)

 

Плюс к этому, сама форма меня как-то не устраивала… Вроде бы и хорошо получились закругления на боках, но как-то топорно вышла фронтальная часть. Да ещё лампы сигнализации направления движения выскочили вверх, а это может привести к их быстрому демонтажу, например, склонившейся веткой с соседской сливы.

Вообще то, крышестроение является, скажем так, побочным явлением в ДачЖелДоре. Связано это с тем, что в дождь он практически не используется. Да и какой резон от крыши если нет дверей?) Все равно мокрым будешь))) Поэтому, как правило крыша выглядит вот так

 

Чуть лучше ситуация и в истории мирового крышестроения на большой железной дороге. Но и там сей элемент рассматривается с точки зрения утилитарной принадлежности — надо сделать просто, экономно и чтоб от непогоды закрывала)

Гораздо интереснее история у трамваев. Вот, например, конструкция с фонарём, которая была популярна в начале 20-го века, но после внедрения электроосвещения ушла в историю

 

Затем было время простеньких крыш а-ля вагон МПС…

 

… а за ним пришло время круглых форм.

 

 

На мой взгляд это самое интересное время, ибо дальше наступил сезон квадратных сараев на колёсах

 

В западном полушарии вся эта житуха прошла на пару пятилеток раньше и успешно канула в небытие вместе с трамваями, ибо личный транспорт вытеснил всех конкурентов и плотно увяз в многокилометровых пробках)))

Кстати, вот пара прикольных экземпляров

 

 

Итак, с формой определились — эпоха ЛМ-57 иди стиляги. Ну не копийно, а в плане линий и обводов. Теперь определяемся с материалом.

По началу я хотел начать изготавливать крышу из листового металла — уж он то на морозе точно не лопнет))) Но как его сгибать? Надо либо пресс с формами изготавливать, либо английское колесо делать, либо деревянные модели и далее работать дятлом — колотить молотком)

Кстати, так делают машины Астин Мартин. Но! Их делают на продажу, делают мастера своего дела, делают по проверенной годами технологии. У меня эти три компонента отсутствуют и поэтому металл отпал.

Можно сделать из дерева и либо его покрасить, либо его заделать чем-то непромокаемым. А у меня же эксплуатация намечена в любую погоду)

Но дерево как-то это ненадёжно…

И тут натыкаюсь на ребят, которые делают из стеклоткани стеклопластиковые лодки! Их стихия — вода, их плюс — прочность (когда на волну идёшь под мотором днище, да и весь корпус лодки испытывает колоссальные вибрационные нагрузки). Плюс, стеклоткани можно придать различные формы

 

 

Единственное, вонючая эта технология, в прямом понимании слова вонючая))) Но и это решаемо — в Шушарах можно и на улице этим заняться, если погода позволит)

И вот уже собрался я за дело взяться, да тут вспомнил, что когда ко мне приезжал Саша Матюков был у нас и с ним разговор об изготовлении пробного участка контактной сети на дачной Осьми Вершковой железной дороге, дабы можно было попробовать не только аккумуляторную тягу, но и питание с конташки.

Поговорили да и разбежались. Но кто знает — может придёт время и от слов перейдём к делу? А если так, то надо подумать об установке на крышу Пчёлки чего-то токосъёмного. То есть, предусмотреть на этапе изготовления монтаж токосъёмного оборудования.

Может это будет классический пантограф…

 

… или полупантограф…

 

… или бугель …

 

… или штанговый токосъёмник.

 

Я, конечно, склоняюсь к штанговому токосъёмнику. И дело тут в манёвренности подвижного состава оборудованного данным элементом

 

То есть, на перегоне конташка может идти над ПС, а на станции смещаться в сторону забора и не мешать разгрузке и загрузке.

Тут, конечно, надо ещё подумать и не спешить. Но закладные поставить)))

2 комментария к “Крыша Пчёлки. Надо подумать…”

  1. Александр М.

    Надо учитывать, что гости могут приехать с классическим бугелем и пантографом!! Очень советуем провод располагать по оси пути :))

    1. Можно и по оси пути расположить, а можно и продумать два вида расположения контактной сети, дабы на приезд по центру вешать, а без гостей на станциях на линию забора смещать)))

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *