Колпары размера минимум

На выходных выбрались на дачу (об этом будет пост на «Стальной колее» и видео зарисовка на тутошней площадке), слегка поработали, поменяли летние колёса на шиповку, кое-чего забрали да в город вернулись. Одним из «кое-чего» были колпары размера минимум)

Вместе с ними захватили и их, если так можно выразиться, раму. Хотя, это уже более поздняя модификация мелкой вагонетки, которую мы делали лет так шесть или семь назад. Олды, надеюсь, помнят?)

 

Для чего привезли говорить не буду — это тема отдельных постов. А сейчас хочу заострить внимание на паре моментов.

Первое — это размер колёс. Его параметры таковы: диаметр по катанию 50 мм, по реборде 70 мм, ширина 45 мм, проточка правильная с применением технологий ЧПУ.

 

На мой взгляд делать меньше просто не имеет смысла. То есть, если вам вдруг вздумалось сделать что-то такое миниатюрное, на своей дачной железной дороге, то лучьше меньше не делать. Да и с этим размером намучаетесь в эксплуатации)

Применять данный размер для локомотива не представляется возможным по причине того, что звезда будет больше диаметра катания и при езде будет задевать перья стрелочного перевода.

 

Как видно по ржавчине колпары давно уже не эксплуатировались. Подшипники, а тут стоят 6904 (20/37-9), надо уже поменять.

Крепление колпар можно назвать вкладным. На раме сделаны по два болта с каждой стороны колпары, между ними она и укладывается.

Весьма спорное решение. С одной стороны, удобно подставить и поехать. С другой стороны, из-за лёгкости конструкции она постоянно соскакивает с пути, а при условии низкой посадки что-то постоянно задевает.

 

В результате, колпары больше проводят в углу депо, собирая пыль, нежели на пути. А потраченные на их изготовления средства как-то слабо возвращаются)

 

Но это пока)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *