Гербицидная поливалка — работа над … часть 2.

После усовершенствования опрыскивателя перехожу к работам по его размещению локомотиве (читая Пчёлке)

Мысль первая — сделать переходник по принципу переходника на лёгкую сцепку, но… у буфера сцепки есть некоторый люфт, который на сцепке не важен, а вот при использовании гербицидной поливалки может быть критичен (агрегат будет задевать рельс с возможной поломкой конструкции). Но и делать какой-то переходной элемент тоже не хотелось.

Поэтому пришлось включить фантазию на режим «генерация идей» и перво-наперво определиться с полным перечнем того, что нужно размещать на Пчёлке для удобства обслуживания дороги и участка в целом. Список оказался из семи пунктов.

При этом, четыре агрегата удобнее крепить через переходную сцепку, а вот для трёх такой вариант не подходит. Следовательно надо сделать сцепочный узел с возможностью крепить на него навесное оборудование. А дабы не переделывать уже готовые сцепки решил сделать ещё одну (благо деталей заготовлено на ещё шесть штук).

И в этом сцепочном узле я предусмотрел установку двух установочных гаек на резьбу М12

Кстати, эта сцепка уже несколько доработана — она имеет одну общую пяту крепления к ходовой раме вместо двух отдельных на предыдущем варианте.

Ну а дальше начинаем плясать от печки — позиционируем гербицидную поливалку, производим замеры, ищем материал (как всегда по углам) и вот уже первый элемент переходного крепления готов

Закрепляем его на сцепке и опять снимаем размеры, пилим, сверлим, зачищаем. В итоге получаем

Всё устраивает, переходим к сварке

Затем убираем лишнее и радуемся результату

Теперь вопрос номер два — куда ставить опрыскиватель? Поначалу я предполагал размещать его внутри дрезины, а шланг пускать снаружи. Но… снесу я его, как пить дать. Попробовал разместить трубопровод внутри… ну так себе идея. Лишняя трубка под ногами, нужно делать какие-то проходные отверстия, их как-то облагораживать… нет, не катит.

Плюс, ещё же надо подкачивать воздух в распылитель. Следовательно надо его самого как-то закреплять. Да и вариант — с одной стороны льёт, с другой качаешь…. Нет. И тут возникла мысль установить распылитель прямо на гербицидную поливалку — и кран рядом, и качать удобно, и трубки короткие и строго по торцу вагона.

И вот уже изготовлен элемент крепежа самого опрыскивателя — полоса шириной 70 мм и крепёжный болт М8

А дабы кучу кронштейнов не делать решил этот элемент закрепить на стойке крана. Крепил с помощью болтов М6 с плоской головкой.

Всё готово, надо делать пробную установку — устанавливаю опрыскиватель, закрепляю барашком, сажусь в Пчёлку, пробую качать воздух, открывать и закрывать кран — замечаний нет.

Ну а на сладкое слегка подрезал трубки на самой поливалке, дабы лишнего не торчало,, да и проложил их более удобно. Теперь надо всю конструкцию испытать на дороге и после этого разобрать на покраску.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *