Люстра на сцепку.

Итак, после изготовления модернизированной переходной сцепки между лёгким и тяжёлым подвижным составом, я, по горячим следам, замутил переходник на гербицидную поливалку и в параллель приступил к ещё одному девайсу, который будет крепиться на тяжёлые ПС — осветительно-габаритной люстре.

План-хитрован такой — в электросхеме Пчёлки предусмотрен выход габаритного и головного освещения на другие ПС, которые будут к ней прицепляться. Это позволит при сцеплении вагонов в состав из двух-трёх и более единиц разместить на последнем вагоне люстру (совмещённого светильника). А это, в свою очередь, позволит, при движении вагонами вперёд, видеть на пути препядствия.

Да-да, бывают такие моменты, когда в одну сторону проехал по пустому пути, через минуту возвращаешся назад и налетаешь на ящик/доску/коробку, которую на минутку положили на путь))) Ну днём то смотреть надо куда едешь, а вот в тёмное время суток (а оно бывает уже с середины августа) освещение нужно.

Ну да хватит болтать, пора к работе приступать)

Первый шаг — поиск материалов и комплектующих. По сусекам поскрёб, по соседям пробёг и вот уже есть из чего творить.

Отрезаем, привариваем, просверливаем и сразу же прикидываем с осветительными приборами. Головная фара — фароискатель с трактора, габаритные огни — что-то китайское с большегрузов.

А что? Смотрится хорошо)

Но тут главное и о безопасности приборов сразу озаботится — ведь тарелка буфера может (и должна) упереться в другой буфер вагона или в тупиковый брус. И при этом все осветительные приборы должны остаться целыми.

Поэтому, убираем установочный кронштейн ближе к стенке вагона. Плюс, усиляем этот элемент вертикальным треугольником.

Как только сварочные швы остыли производим примерку на буфер сцепки.

Затем время тянуть проводки. План-хитрован такой — совместить провода красных фонарей, но с возможностью их снимать по отдельности и ставить. Поэтому, применяю винтовые зажимы. А провод из головной фары просто убираю в гофру.

После следует разборка и… пару недель всё лежит и ждёт покраски)))

Но пробил час и вот уже готовый вариант.

Пока не на сцепке, готовые из них уехали с Пчёлкой на дачу, а другие надо доделывать.

2 комментария к “Люстра на сцепку.”

    1. Красные 12-24 в, а вот в головную фару… пока только штатная 21х50 Вт накаливания… но мне она не подходит. Будем подумать в сторону оставить цоколь, вмонтировать светодиоды.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *