Датчик скорости состоит из двух частей — самого датчика считывания оборотов колеса и монитора, он же мозги скоростемера. В комплекте шёл ещё и магнит, но его корпус заточен под установку на спицу велосипедного колеса. А у нас колесо железнодорожное, поэтому магнит я взял плоский.
Но! Возникла сразу масса вопросов — с какой стороны ставить считыватель, куда и как крепить монитор, где располагать магнит. Да и колёса по диаметру у меня могут существенно различаться.
В результате танцев с бубном решил ставить магниты с внутренней стороны колеса (см. фото выше) Соответственно и считыватель надо ставить с внутренней стороны. Но вопрос на каком расстоянии и как обеспечить чёткое его позиционирование относительно магнита.
Берём в руки линейку и начинаю замеры
А разброса то по показаниям и нет! Прекрасный результат, переходим к позиционированию датчика.
В результате долгих плясок со специальным бубном удалось найти оптимальное его положение, в котором и на маленькой колпаре и на большой датчик относительно магнита позиционируется согласно приведённым производителем параметрам.
Ну, теперь пробная установка всего под Пчёлку.
Доброго здравия! Интересный момент. Хотелось бы понять принцип работы. Собственно как вычисляется скорость?
Принцип датчика Холла — магнит на колесе проходит мимо датчика, который посылает сигнал в мозги. В зависимости от диаметра колеса мозги переводят количество считываний в скорость и пройденное расстояние)
Как быть с разными диаметрами колёс?
При установке задаются параметры диаметра колеса и мозги эти значения переваривают. На некоторых датчиках существует узкая вилка от какого-то диаметра до какого-то. В данном датчике ограничений нет. То есть, в теории от самого минимума и в бесконечность)))