Вот это вопрос) Ведь каждый путь имеет свои плюсы и свои минусы.
Начнём со сварки — если приварить основание каретки к общему основанию, то в плюсах жёсткость, крепость и… и вроде бы всё)
Если сделать на болтах, то в плюсах удобство хранения (разобрал, аккуратно сложил в ящик), легче переносить (общий вес одной стороны стенда в сборе приближается к 20-ти кг), и главное — если вдруг понадобиться обкатать какой-то ПС под колею отличную осьми вершковой, то можно быстро переделать рамку основания под другой размер крепления кареток.
Варить оно быстрее и удобнее — бери да вари. Болтовое соединение… куча разметок, подбор крепежа, сборки-подгонки, дополнительные усиления рамки основания… лениво…
И всё же победил вариант с болтами)
Для его реализации первым делом усилил рамки основания ещё двумя уголками.
В качестве крепежа решил использовать болты М10 прочностью 8.8, так как если даже вес подвижной единицы будет килограмм 600-т, то на один болт будет приходиться усилие в 50 кг.
Сам процесс работы прост, но трудоёмок — сначала всё рассчитать, подогнать, разметить. Затем просверлить отверстия диаметром 4 мм в основаниях кареток
При этом внимательно следить дабы не было смещений отверстий на разных основаниях. После закрепить струбцинами основания кареток на рамке и тем же сверлом просверлить отверстия в рамке с одной стороны…
… и с другой стороны.
Затем берём сверло диаметром 10 мм и пошла Курская битва. Сначала сверлим отверстия в основаниях кареток, затем в рамке. После позиционируем все и если где-то что-то чуть-чуть при сверлении сместилось проходим весь бутерброд.
И во время всего этого процесса вспоминаем сломанные сверлильные стойки и думаем об изготовлении новой. Но об этом будет отдельный рассказ)))
А пока собираем изделие в кучу и переходим к следующей операции, но о ней в следующем посте)