Осенью я привёз с дачи самые маленькие колпары, которые используются на дачной Осьми Вершковой железной дороге. Почитать про них можно перейдя по этой ссылке.
Привёз и положил в дальний угол, ибо их применение настолько узко-специализированное, что иметь их под рукой абсолютно бессмысленно) Хотя, при изготовлении роликового стенда именно они задали минимальный размер между роликами.
Но тут возникла потребность переместить груз не просто по горизонтали, а с некоторым, весьма большим, уклоном. ПС дороги к этой ситуации был не готов, а вот микро колпары подходили вполне.
Единственной проблемой стало их позиционирование на вагонетке. Дело в том, что первоначальная идея была вкладывать их в вагонетку для быстроты монтажа. Но и вываливались они также быстро и не всегда там где надо)))
Поэтому, первым делом переделываем буксовые узлы.
Для этого заказываем у токаря четыре вот таких вот колечка
В эти кольца будут входить подшипники, которые уже установлены на колпарах.
Но просто так кольцо к вагонетке не привернёшь, поэтому делаем для него корпус, который в купе с кольцом создаст буксовый узел. Начинаем с эскизов и бумажных шаблонов.
Затем переходим к металлообработке — режим, сверлим, варим, зачищаем.
Потом слегка кисточкой помалевали и быстрее делать вагонетку!
Так как задача специфична и в дальнейшем данный вид ПС может не пригодиться от слова совсем, в качестве основного материала выбираем доски.
Сначала определяемся с базой вагонетки, ну так плюс-минус)
Затем находим пару досок и подготавливаем рабочее место в виде деревянного поддона
Делаем замеры, запилы, пропилы и готовые дрова укладываем в удобоваримом порядке
Так как грузы придётся как-то закреплять доски укладываем с неким расстоянием, дабы потом пропустить там верёвки. Размер расстояния задали гайки М10
После выставления всего и вся берём молоток с гвоздями и фиксируем всё относительно всего
Теперь настало время буксовых узлов с колпарами. Для их крепежа использую глухари (саморез сантехнический 6х40 с шестигранной шляпкой под ключ 10)
Позиционирую, засверливаю отверстия, аккуратно ключиком от руки закручиваю глухари
И вот готовый результат — поддон деревянный на железнодорожном ходу!
Переходим к испытаниям — прогоняем сей поддон по всей дороге и смотрим, где чего вылезет. А вылезло следующее:
1. В депо поддон не заезжает по причине большой ширины и малой высоты.
2. В кривых заметно тормозит, думаю, что из-за размера колёс.
3. На «Грузовом дворе» и «Водяном посту» из-за низкой посадки садиться буферным узлом на плитку/доску
Но по путям общего пользования его езда вряд ли будет, поэтому можно сказать, что проект удался)))
И только мы этот поддон сварганили нашлась ему работа в «Депо Шушары». Но это уже другая история)
Очень интересно. Где планируется использовать и что возить?)
На этой неделе будет рассказ об этом)