Итак, воскресным днём состоялся переезд «Пчёлки» в Депо Шушары.
Я этот процесс снимать не стал, так как суеты много, народу занято много, а всё надо проконтролировать и ни чего не забыть. Привезли, значит, выгрузили и домой уехали. А выгрузили, скажем так, халтурно — борта и прочую кузовню в угол поставили…
… коробки с метизами и мелочью по верстакам раскидали, а раму ходовую (тяжёлая она однако) бросили прямо на пол.
И надо бы было всё разобрать, да времени и желания не было)))
А тут случилось мне в депо наведаться по различным делам (подварить для работы основание кресла, новый черенок на дачную швабру прикрутить да лаком его покрасить, ну и прочие дела) и вот хожу туда-сюда, спотыкаюсь, коробки с места на место переставляю… А погода на Ленинградчине сейчас хреновая, морось да сырость… настроение ближе к высоте плинтуса…
А дай, думаю, наведу ка я порядок в пчелиных запчастях — рассортирую всю мелочёвку, детали по ранжиру сложу? Ну и как пошёл порядок наводить… ух)))
Первым делом разобрал стапель, пылюку с него стёр и роликовый стенд на него загрузил (тоже дружок за лето запылился). Затем на роликовый стенд поставил колпары
Посмотрел на них, колёса покрутил… надо гаечки подтянуть) Взял ключи газовые и как затянул, как затянул гайки колёсные… но не сильно — мне же их ещё на покраску разбирать)))
Дальше дело за ходовой рамой. А она тяжёлая, зараза… И соседей ни кого… Ну… надо ставить) И вот я её и кантовал, и поднимал, и толкал… кое-как на колпары взгромоздил. Отдышался и давай думать, как её на колпары одеть?
Начал с одной стороны, вроде бы попал в направляющие подшипниковых узлов. Да только вторая колпара в размер не попала — стоит внутри базы. Был бы помощник вопрос решился бы быстро — один приподнял, второй подтянул да направил. А одному…
Благо дров в гараже много)))
Короче, насадил я раму на колпары и тут вспомнил, что между ними должны пружины стоять! Блин… А пружины не простые, а двойные.
Аккуратно, потихоньку протолкнул пружинки и подумал, что успех надо закрепить и срочно поставить нижние стопорные планки, которые не дадут колпаре из пазов выскочить. Нашёл планки, а где ключи шестигранные… ? Полчаса я искал их по коробкам, а их чего-то и нет… Ладно, звонок другу — Арсений, ключи шестигранные дома? Да, папа, на верстаке лежат.
Ну… будем аккуратными до следующего приезда)))
Пока ключи искал нашёл цепи, одну даже промыть успел, да и замки нашлись… А дай-ка я большую цепь поставлю, прикину натяжитель снизу… Сказано — сделано)
Да, что-то снизу натяжитель не катит… а сверху… надо делать рычаг… Ну, будем переделывать) А как там мотор поживает, дай-ка его установку посмотрю.
И часа на полтора пошли подгонные работы — то зазор между шестернями большой, то маленький, то при затяжке совсем исчезает и всё клинит… А!… Но всё же удалось добиться идеального положения)
А как там малая цепь? Надо бы и её прикинуть. Ага, провис есть… а может он и не такой большой и при работе будет не заметен? Кстати! А почему бы не попробовать запустить ходовую раму на роликовом стенде?)))
Быстренько находим аккумуляторы, хорошо бы Шим-регулятор подсоединить, но пока испытание в двух режимах — 12 и 24 вольта.
Да! У меня же есть электронный спидометр! Подать сюда Тяпкина-Ляпкина!
Всё готово, можно стартовать!
Ну… дальше было ещё некоторое количество танцев с бубном) В итоге удалось промерить скорость двумя методами — электронным спидометром и путём подсчёта количества оборотов за определённое время и перевода этого в скорость. Оба метода дали одинаковые показания — на 12 вольтах скорость 3.4 км/ч, а на 24 вольтах 6,8 км/ч.
Думаю, когда всё прикрутится да машинист сядет десятые части можно будет отбросить. Но и скорость в 6 км/ч позволит с «Грузового двора» до разъезда меньше чем за минуту доехать. Результат вполне хороший.
Теперь надо будет подсобрать кузов и тогда можно сделать градуировку выключателя хода — семь позиций, от первой маневровой до прямой. Но сначала надо сделать задуманные и озвученные в предыдущем посте переделки)
Дядя Миша, надо бы поднажать! Весна не за горами! Мы все уже хотим на ней кататься и переключать позиции))
Да я и сам хочу на ней прокатиться))) Но там много мелочей вылезает и хочется их все доделать до вторых ходовых испытаний.
Пока план до нового года — разобраться с ходовой рамой. Для этого надо перекинуть подшипниковые узлы, сделать натяжители цепей, разобраться с тормозной системой, сделать ящик для акб и, в идеале, попробовать её на роликовом стенде с ШИМ-регулятором, дабы определить сопротивление потенциометра на первой маневровой позиции, ну и другие рассчитать. Конечно, хочется на дачу её привезти и там покататься в режиме состава с разными весами, но без первоначальных работ смысла ехать туда нет)