Попались в сети забугорной фотографии кузова, который, при небольшой доработке может стать универсальным для применения на дачной железной дороге.
Что мы видим (фото сверху) — прямоугольный кузов с ровным полом и ровными вертикальными бортами. Один борт может откидываться (на фото ближний к нам). Такой кузов можно установить на ходовую раму, как с внутреннями, так и с внешними (на фото) колёсами.
Дабы откидной борт сам собой не открылся с торца предусмотрены крючки.
Когда борт откинут открывается полный боковой доступ внутрь кузова, ограниченный только высотой бортов.
А дабы из кузова было удобно выгружать сыпучку (песок, щебень и прочее, а именно для этого такие кузова и применялись) сам кузов может быть переведён в вертикальное состояние.
Теперь рассмотрим плюсы и минусы.
Из плюсов — простота конструкции (деоево, болтовые соединения, отсутствие сварки), ровный горизонтальный пол, возможность разгружать, как посредством вынимания из кузова (руками, краном), так и посредством опрокидывания.
Из минусов — один откидной борт, одна сторона опрокидывания.
Что можно доработать:
1. Усилить конструкцию нижней рамкой из уголка и приваренными к ней вертикальными уголками для торцевых бортов. Да, нужна сварка, но жёсткость увеличивается, а с ней увеличиваются возможности.
2. Сделать два борта съёмными. Да, именно два боковых борта и так, чтобы их можно было при необходимости снимать. Тем самым получаем кузов полувагон, который, и это показывает практика, весьма на даче пригождается.
3. Опрокидывание сделать на две стороны. Тем самым не надо думать, как ставить вагон под разгрузку. Реализация — по две трубки с каждой стороны и дав штока из арматуры подходящего диаметра. Когда надо просто ехать штоки стоят по разные стороны кузова, когда вываливать — один шток переставляется на сторону опрокидывания.
И тогда получится универсальный вагон для садово-огородного хозяйства. Пользуйтесь)))