Головная боль админа.

К сожалению, автоматизация процесса публикации постов принесла плачевный результат — хостинг сообщил о заканчивающемся дисковом пространстве и порекомендовал перейти на следующий тариф.

А с какого перепуга? Я на такое не подписывался)

Поэтому пару вечеров пришлось грохнуть на разбор ситуации и решение этой проблемы. В итоге проблема была найдена, пути решения перебраны и выбран самый длинный, самый муторный путь, который в итоге должен оттянуть переход на следующий тариф года так на три-четыре.

Но сначала, для читателей не знакомых с темой сайтоведения, а привыкших только кнопочки нажимать, обозначу общую проблему — на блогах «Депо Шушары» и «Депо Шушары Лайв» резко закончилось место хранения информации (грубо говоря, на жестком диске кончилось свободное пространство).

Почему и как это произошло, а также как это исправить сейчас расскажу (может кому и пригодится)

Итак, дабы завести «блох в интернете» надо найти и обратиться к провайдеру интернет услуг (фирме, которая разместит ваш блог у себя на сервере (читай, хранилище) и позволит ему контактировать с общей сетью). Провайдер выделяет под ваш блог определённое место на своих жёстких дисках. Конечно, это стоит денег. И чем больше вы хотите информации у себя на блоге разместить, тем больше нужно будет платить за место. Для удобства провайдер создаёт несколько тарифных планов для своих клиентов — дешёвые с маленьким объемом для хранения (до 2-х Гб), средние (от 4-х до 15 Гб) и большие ( от 15 Гб).

Кроме тарифа надо ещё зарегистрировать своё доменное имя (тоже за деньги). Доменное имя это адрес вашего блога. Например, у «Депо Шушары» это www.deposhusharu.ru Но, как правило, если вы оплачиваете год хостинга доменное имя идёт в подарок от провайдера.

Допустим, вы взяли 2 Гб дискового пространства и приступили к работе, то есть стали активно уменьшать про плаченые метры, а это:

1. Программа, которая вообще превратит ваш домен в блог. Например, Вордпресс или Джумла

2. Различные плагины, позволяющие улучшить ваш блог.

3. Ваши материалы — тексты, фото, видео.

Первые две статьи расходов опустим, они не нами задаются. А вот с третьим пунктом давайте разберёмся по индивидуальной программе.

Тексты — это самая малая нагрузка, которая весит Кб и для того, чтобы тексты хоть как-то влияли на дисковое пространство вам надо писать каждый пост объёмом с первую часть «Войны и мира»)

Видео — самая крупная и критическая нагрузка. Одно видео, в современных стандартах качества 720 или 1080, может весить пару гигов в лёгкую. Очень критично, правда?

Только видео на блоги ни кто не заливает. Их размещают на внешних сайтах типа Ютуба, Рутуба и прочих, а на блог вставляют плеер, который позволяеет жэти видео смотреть. Вес плеера с десяток килобайт)

Фото — а вот тут, друзья мои, начинаются проблемы…

Во-первых, современные средства фиксирования ваших событий на цифру (фотоаппараты или смартфоны) делают это в хорошем качестве. А чем выше качество, тем больше объём и вес. И фото весом 10-12 Мб на сегодня вполне себе норма.

Если забросить такое фото на блог, а в посте их может быть штук 10 — 20-ть, дисковое пространство уменьшиться сразу на 100 — 200 Мб. Несложно посчитать, что десяток постов приведут к переполнению выделенного пространства и ваш блог остановится в своём развитии.

Возникает вопрос — что делать?

Шаг первый — сжать фотографии посредством какое-то программы. Можно даже онлайн, можно даже пакетом (то есть несколько сразу). И вот уже сотня мегабайт превратилась в двадцать.

Шаг второй — поставить дополнительную программу на блог (плагин), которая при загрузке фотографии на блог сама ещё подожмёт фоточки процентов на тридцать, а то и сорок.

Шаг третий — обрезать загруженное на блог изображение, дабы оно стало ещё меньше. Ведь при обрезке отрезанные куски перестают показываться, а фотография сохраняется в уменьшенном виде.

Красота!

Но это только внешне, а внутри наступает полный треш.

Да, шаг первый позволил нам уменьшить вес, но шаг два и три его опять увеличили. Почему? Объясняю)

Когда вы загружаете фотографию на блог программа Вордпресса автоматически делает ещё три копии вашего изображения — миниатюру 150х150, среднее (от 300 до 600) и большое (как правило 1024). То есть из одного изображения мы получили уже 4-ре.

Если размер вашего фото более 2000 пикселей (а сейчас смартфон делает фото в размере примерно 2400х4000 пикселей), то программа делает ещё один дубль для удобного размещения этого фото в посте.

Далее, тема вашего блога (а именно она отвечает за визуализацию вашего блога — расположение колонок, наполнение на страницах и прочее) ещё делает несколько дублей для удобного показа на смартфонах и планшетах (размеры задаются самой темой). Имеем ещё плюс, как минимум, два изображения.

Если вы что-то с фотографией на блоге делали, например, обрезали её, то в памяти автоматически создаются ещё две-три картинки уже обрезанного изображения. А остальные ни куда не делись!

Итого, одно изображение стало иметь от шести до десяти (а то и более) дублей. Причём, весят они не хило. В результате вы загрузили одну фотографию весом 1.2 Мб, а получили на диске 7-8 Мб!

Я посмотрел один свой пост, который в архиве весил с текстом около 18 Мб — на блоге его вес превышал 44 Мб!

Поэтому, неудивительно, что 100 постов съели более 2 Гб дискового пространства.

Решение проблемы.

Все плагины и автоматические решения оказались на проверку полной лажей. Да, они что то слегка уменьшат, что-то слегка почистят, но не могут изменить количество копий. Ну как не могут… можно отключить штуки две в настройках Вордпресса, можно взять бубен и полезть в системный код темы (не факт, что после отключения тема вообще сможет работать), а так…

Поэтому, был принят вариант архисложный, муторный, долгий, но… именно он принесёт победу!

Значит, по пунктам:

1. Беру фотографию и посредством онлайн сервисов уменьшаю её размер.

2. Далее обрезаю с фотографии всё лишнее.

3. Уменьшаю размер фотографии до ширины в 800 пикселей (вертикальное фото) и 1200 пикселей (горизонтальное фото)

4. Загружаю на блог

5. Открываю менеджер файлов на хостинге и удаляю созданные темой и программой дубли, оставляя 150х150 для миниатюр и исходное изображение.

Результат — с 44 Мб пост уменьшается до 4-5 Мб))) Экономия пространства в 7-10 раз, трудозатраты… не поддаються исчислению)))

А теперь о том, почему я так подробно всё расписал. На блоге более 100 постом, каждый нужно отредактировать (оставить текст, снести фото с поста, снести фото на хостинге вместе со всеми копиями, загрузить новые фото, снести дубли, опубликовать отредактированный материал). Поэтому, если вдруг где-то, что-то показывает некорректно или вообще не показывает паниковать не надо, всё под контролем!

Надеюсь, что за пару месяцев я с задачей справлюсь. Это что касается Лайва. Затем пойдут Депо Шушары (там пока постов мало). А с осени залезу на «Стальную колею». Пока там вроде бы всё нормально, но проверить надо)

Занимайтесь сайтостроительством, заводите свои блоги и не допускайте моих ошибок)))

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *