Только я бусик починил, только на нём съездил сезон откыл на дачной Осьми Вершковой железной дороге и…
Еду с дачи в город, подъезжаю к промзоне, сбрасываю скорость перед развязкой и… не воткнуть ни одну передачу! Я давай качать педалью, вроде бы какая-то включилась, как-то поехал… А промзона это разгон и тут же торможение…
Но чем глубже в промзону заезжаю тем лучше сцепление работает… Как говаривала одна моя знакомая — не пОняла?)
Доехал до Депо Шушары, начал анализировать ситуацию и пришёл к выводу, что накрывается один из цилиндров системы. Но вроде бы как пока ещё работает. Рискнул доехать до дома — получилось. А утром… поехали на работу пешком)))
Короче, были куплены два цилиндра сцепления (уж коль полез делать сделай всё и забудь). Главный фирмы Топран (типа Испания), рабочий фирмы Фенокс (братьев Белорусов), тормозная жидкость производства Германии 1 литр. Всё вместе выскочило тысячь в шесть рублей.
Далее перегон бусика до Депо Шушары (качаем педаль раз сто и ура — появились включения передач). Паркуемся у депо и приступаем к вскрытию, которое показало, что главный цилиндр ещё ничего (кстати, тоже фирмы Топран)
А вот рабочий течёт безбожно и сомневаться в его неисправности бесполезно.
Думаю, что пришёл в нем конец всем резинкам. На это указывает и цвет тормозухи (слева светлая после промывки системы, справа та, что была)
А дальше… много хорошщих слов в адрес инженеров вага (фашистов недобитых)… много русской не нормативной лексики… плюс засада на засаде.
К примеру, трубка магистрали от главного цилиндра к рабочему ставится только если главный цилиндр снят. Иначе тупо упираешься в шумку и гайку не наживить. Рабочий цилиндр, в свою очередь, надо устанавлиывать одной рукой (места для второй тупо нет). При этом надо преодолевать сопротивление пружины штока и попутно наживлять болты крепежа.
В добавок к этому оказалась подсорвана резьба на штоке переключения передач коробки. Часа полтора бился с этой проблемой. И надфильками подтачивал, и леркой проходил… Но к штоку хотя бы можно было двумя руками долезть! Правда, стоя кверху задницей перегнувшись через морду машины)))
И всё это под дождём и мокрым снегом (уж такая погода была на Ленинградчине в этот момент).
Отдельная песТня прокачать эту систему… Кто знает, тот вспомнит и вздрогнет… Но вроде бы всё получилось и даже заработало… Кстати, это часть необходимого инструмента, необходимого для такого ремонта)))
И всё бы ничего, да только… пока туда сюда бегал вокруг машингы да в гараж один раз оступился и снёс водительское зеркало плечом!)))
Оно, конечно, уже давно замены требовало, ибо внутри уже наполовину развалилось, давно не складывалось… Но почему сейчас! Я не давал такого распоряжения!)))
Ещё четыре тысячи минус…
Но зато вечером удалось поэкспериментировать с пружинами подвески «Пчёлки». И похоже я нашёл подходящий вариант) Но это уже совсем другая история)))
Сцепление само прокачивается, езда по промзоне это подтвержает.