Пандус в небеса.

Пандус — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.

Если вы забьёте в поисковик слово «Пандус железнодорожный», то увидите фото и предложения наклонных площадок для автомобильного транспорта и прочего не рельсового транспорта позволяющих с уровня земли заехать в вагон. Но чтобы железнодорожный вагон заехал по пандусу с уровня, например, земли куда то вверх/вниз… если только где-то на фельдбане и то поискать надо.

А если надо поискать, то это дюже интересно сделать самому — пандус для железной дороги (пусть даже дачной). А если ещё и необходимость в железнодорожном пандусе имеется, то сделать его ещё и полезно.

Итак, задача — с уровня земли используя железную дорогу осуществить подъём грузов на уровень второго этажа бани. Высота подъёма по вертикали составляет почти три метра. Длина пандуса не ограничена в пределах разумного)

Из нюансов:

1. Осуществить провоз грузов надо в обозначенный стрелкой проём. Ну не совсем в него, а проём плюс сантиметров пять — семь в обе стороны.

2. Так как максимальная длина рельсо-шпальной решётки (РШР) составляет три метра (гипотенуза), то при высоте подъёма в три метра (катет треугольника) угол составит 90 градусов. В данном случае можно делать лифт, но ни как не пандус)))

А вот если увеличить гипотенузу до шести метров угол составит приемлемые 30 градусов.

3. При длине шесть метров профильная труба даже под своим весом изгибается в дугу, а сооружать кучу подпорок нет ни времени, ни желания, ни возможности)

Поэтому, решено было применить следующую схему — для гипотенузы пандуса использовать доску сечением 40х150х6000, поверх неё, для минимизации трения, установить металлическую полосу. В этом случае и угол подъёма нормальный, и жёсткость хорошая.

Пошукали по сусекам и надыбали некоторое количество материала для начала работ.

Дабы соблюсти ширину колеи решено каждый метр ставить соединительную доску. С первой такой конструкцией провозился минут пятнадцать.

А последующие сразу сколотил в такие полуфабрикаты и их монтаж не вызвал затруднений

Правда, когда перевернули конструкцию на 180 градусов выяснилось прениприятная особенность — доска шла винтом и снизу, у распорок, расстояние было стабильно (но там не ездить), а вот сверху… разлёт от 356 мм до 405)))

Пришлось поработать с этим элементом по индивидуальной программе) В результате всё везде стало ровно


Следующий этап — поднять конструкцию и зафиксировать её на заданном угле подъёма.

Сначала показалось, что жёсткости доски хватит. Но потом… как-то хлипенько, надо усилить!)

Для этого были сделаны три дополнительных подпорки, на фото отмечены стрелками

Дабы сверху пандус не убежал влево/вправо, я сделал специальный ограничитель. После монтажа стропильных ферм люфт между вагонеткой и фермой составит около 10 мм с каждой стороны. Поэтому, производим точные измерения)

Сразу за ограничителем установлена первая подпорка (или третья, смотря откуда считать)

Одну из вертикальных досок лесов пришлос спилить, иначе вагонетка не проходила это место по ширине.

Средние стойки, как и другие сделаны с уширением под гипотенузу

С двух боков установлены распорки от виляния пандуса влево/вправо

И наступил момент испытаний. Люблю я это дело)

Привезли вагонетку, установили на пандус, а она возьми да и свались внизу пандуса с доски! Надо будет туда какой-то стопор придумать, дабы сходов не было.

Цепляем верёвку, натягиваем и начинаем подъём

Попутно подъёму проверяем все зазоры между буксовым узлом и пандусом. Первый раз стопорились почти на каждом элементе, но болгарка с лепестковым диском зернистостью 24 быстро решила данную проблему)

И вот вагонетка уже наверху.

Теперь надо сделать перескок с пандуса на горизонтальный путь на крыше, плюс, сам путь туда установить. Плюс, надо взять полосу 4х20, просверлить в ней отверстия с раззенковкой и прикрутить поверх доски. Плюс… надо бы испытать систему перестановки ПС с магистрального пути на пандус.

Для этого, первым этапом, надо взять накладной съезд, установить его на магистральном пути, уложить перпендикулярно магистрали времянку, переставить вагонетку с магистрали на времянку. Вторым этапом установить накладной съезд на времянке (место показано стрелкой) и переставить вагонетку с времянки на пандус.

Это теория)

А вот что будет на практике… проведём эксперимент и увидим. Но это в следующий раз. А пока наслаждаемся тёплой погодой и летним вечером)

3 комментария к “Пандус в небеса.”

  1. Мои поздравления! Михайло оторвался от Земли!) Сделан важный шаг в сторону эстакадных дорог!

      1. Ещё хотел спросить: какие конкретно грузы планируется поднимать на верх?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *