Вообще то, правильнее её называть «рамный стрелочный перевод с подвижной крестовиной». Но очень долго это название выговаривать)))
К сути проблемы — данная стрелка практически всегда переведена на перегон Восточный (левый поворот). Путь на тупик (прямо), если раньше и использовался для манёвров, то после установки стрелочного перевода на «Грузовом дворе», практически не используется.
А сейчас возникла необходимость подвозить на тупик канистры с водой. Да-да, друзья мои, имея колонку я от канистр не отказался, так как кабачки/тыквы/патиссоны надо поливать тёплой водой. Соответственно, вода берётся на полив и возвращается на сугрев) И направление прямо стало востребовано. Но только стрелка в это направление стала переводиться как-то не до конца.
И если бы движение шло пошёрстно, то есть из тупика, то на это можно было бы и забить — колпары это место просто бы проскакивали и всё. Но движение идёт против шерсти и при проходе вот этих вот элементов…
… происходит удар, создаётся грохот, от которого происходит ягодопад недозрелых ягод черноплодной рябины растущей рядом. А это не порядок!
Стали разбираться в чём причина и нашли одно место, с которым пришлось поработать по индивидуальной программе. К сожалению, не удалось сфотографировать проблему до, так как до неё добраться было глубоко)
В двух словах — так как стрелка переводилась редко, то в указанное стрелкой место нападало некоторое количество органического мусора, которое, в свою очередь, вызвало ржавление элементов стрелочного перевода с последующим осыпанием ржи. При переводе стрелки подвижная крестовина просто упиралась в этот мусор и всё)
После прочистки данного места и смазки стрелочный перевод заработал в штатном режиме. Кучка справа — мусор)
Ну и до кучи подтянули пружины. Делать это весьма неудобно, по причине узости места, но мы смогли)
Спасибо за подробные снимки! Чрезвычайно интересно. На днях так же обслуживал свою стрелку аналогичной конструкции. У меня ослаб крепеж, который соединяет две движущиеся поперечины. Пришлось снять и немного подтянуть. Ну и смазка, само собой.
Стрелка такого типа хорошо работает при магистральном движении прямо — получается единый путь без всяких помех. И хорошо работает летом. Для зимы нужно делать обогрев стационарный.