Изготавливаю полиспаст, как надо)

Те, кто сталкивался с полиспастами сразу поняли мою ошибку — вместо облегчения подъёма я сделал системой, в которой просто менялось направление движение каната. Плюс, к этому добавлялась потеря полезного действия на паразитке.

А делать надо было по вот этой схеме)

Дабы воплотить в жизнь новую, правильную, схему на первой попытке была сделана вот такая вот штуковина.

Крючок цепляется прямо за ручку и позволяет легко снимать приспособу, дабы вагонетку можно было перегнать на Грузовой двор под погрузку.

Сделал, приехал на дачу, запасовал трос, тяну… вот теперь всё идёт легко и приятно))) Но только до вершины… А там… в моменте перелома приспособа сваливается вниз и упирается в паразитку)))

Переходим к плану «Б»)

В тело вагонетки устанавливаю ось, подбираю соединительную гайку (дабы установить шкив), делаю П-образную скобу (дабы трос не соскакивал о шкива)

Вот так этот узел выглядит в сборе.

В этом случае теряется мобильность установки… но мы над этим работаем))) А вот, что выявили испытания — подъезд к нижнему перелому пути (планка удерживает трос от слёта со шкива)

Весь подъём лёгкое движение.

Подход к верхнему перелому — трос начинает сползать со шкива, но планка не даёт ему слететь. Да, края шкива должны иметь небольшой радиус, дабы трос не цеплялся в острый край.

Прохождение подъёма — трос упирается в ручку и она выполняет функцию второй паразитки. Далее идёт перескок первой колпары и троса идут на дальний стационарный ролик без перегибов.

Результатом я остался вполне доволен, вот только думаю ещё облегчить подъём, а для этого со стороны тянущего установить вал с ручкой, на подобии колодезной системы. Скорость, конечно, ещё упадёт, но зато груз на верх сможет поднять и Серафима)

2 комментария к “Изготавливаю полиспаст, как надо)”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *