В начале любой работы надо сразу определиться с задачами данной конструкции и основными размерами, дабы потом было от чего отталкиваться. После этого понять и схематично нарисовать, как всю конструкцию в целом, так и её отдельные части. Далее определиться с комплектующими (наличием и необходимостью закупки) и планом работ по изготовлению.
Итак, основная задача — мобильность. Данный девайс надо без особых заморочек использовать и в депо (стационарно), и на местах работ (временно). Соответственно, конструкция должна быть весьма жёсткой, но в тоже время не особо тяжёлой.
Главная проблема в таком варианте — высота уровня головки рельса (УГР) трансбордера должна быть максимально минимальной по отношению к УГР пути. В противном случае тяжёлый ПС будет проблематично закатывать на данное приспособление. И, скажу прямо, пришлось бороться за каждый миллиметр)))
Путь.
Должен быть крепким(дабы выдерживать ПС) и компактным. Для его изготовления я выбрал комбинацию двух профильных труб 25х25х2 и 20х20х2. Трубы вставляются одна в другую, сваркой скрепляются и получается рельс 25х25х4.
Имея опыт использования времянки от депо до магистрали выполненной из одной трубы 25х25х2 с проездом по ней самосвала, гружёного 20-ю кубами песка, выбранный мной решение должно иметь право на жизнь.
Длина рельсо-шпальной решётки… идём мерить ширину депо)
Общая ширина 2710 (это по фундаментному брусу). А я хочу депо приподнять сантиметров на 20-ть используя жд шпалы. Следовательно, длина РШР должна быть меньше сантиметров на десять с каждой стороны. А это 2500 мм.
Идём на БСК мерить расстояние между магистральным путём и пандусом.
Размер РШР в 2.5 метра утверждаем)
Крепление самой РШР для стационара и для времянок думаю сделать винтовыми, используя профтрубу 30х30х2. Саму конструкцию покажу позже при изготовлении самой РШР.
Тележка.
Для изготовления тележки нужны колёса (с одним или двумя гребнями) и основание из… швеллера (мы же не попки розовые катаем, а ПС может и тонну весить). Плюс, надо сделать тормозное устройство. Плюс, надо сделать два съезда с самой тележки.
Начнём с колёс — вариантов тут немного, если не сказать, что вообще минимум. Колёса с гребнем у нас распространены весьма скромно, с двумя… ещё более скромнее, а нужно что-то простое (движение только по прямой) и не дорогое.
Идея точить колёса специально под проект отпала сразу — долго и дорого. Покупать где-то… где и опять же сроки и стоимость. Хотя, в запасах были у меня колёса с гребнем, но их было всего два. Да и состояние у них было не ахти.
Но именно они указали путь поиска — холостая тележка тали.
Сразу были произведены поиски данного девайса по интернет магазинам, плюс, поиск колёс для этого девайса отдельно. Тележки в сборе были, колёса… а колёса не ломаются, мы их в наличии не держим)) Ну да ладно, заказал тележку в сборе. А дабы всё работало хорошо взял оную грузоподъёмностью в одну тонну.
Для рамы надыбал швеллер П8, который уже год лежит и ждёт записи видеоролика на канал «Депо Шушары» про изготовление РШР. Но, видать, не судьба ему там засветиться, будет на дороге трудиться)))
Размеры тележки — длина по рельсу 1 метр (дабы на неё входили и перспективные ПС), ширина 700 мм (по базе колёс 600 мм) Данный размер считаю оптимальным — и не широко, и не узко.
Рельс на тележку будет из трубы 40х25х2 с усилением уголком 25х25х4. Вопрос возник про перегон между швеллерами, но опыт использования дачной Осьми Вершковой железной дороги показал — 540 мм не прогнётся и усиливать рельс не придётся.
Ремарка: у меня есть два места, где путь подняли, а под шпалы ни чего не положили. Но путь у меня не только для жд, но и как дорожка используется и идут все по шпалам. Со временем висящие шпалы отвалились и произошёл провис рельса.
Для съездов думаю использовать трубу 30х30х2 или 60х30х2. Хотя есть решение и с использованием уголка. Ну да доберёмся до этого элемента и там увидим, что применить будет лучше.
Пока ждём «кошку» (холостую тележку тали))))