Ура! От токаря приехали оси для колёс ходовой рамы траснсбордера! Можно приступать к работе)
Итак, сами оси вот
С каждой стороны на них будут устанавливаться шайбы и самоконтрящиеся гайки.
В сборе с колесом ось выглядит так
Теперь переходим к расчётам установки их на ходовую раму, дабы как можно меньше был размер между оной и ходовым рельсом. Несколько раз всё замерял, прикидывал на бумаге… рабочая версия на экране)
Сначала хотел ось просто приварить к швеллеру, но потом решил изготовить для неё корпус. Для этого как раз подошла труба водогазопроводная размером ½ дюйма.
Дабы всё установилось чётко ровно без перекосов и смещений перед тем, как прихватить трубочку установил на швеллер направляющие из профтрубы.
Далее 21 ампер, четвёрка на подачу и вперёд) Результат на лицо
Переходим к рельсам. На эскизе они имеют размер 40х25х2, но в реале такой трубы в хозяйстве не оказалось (а ведь были). Поэтому пришлось делать классический размер 50х25х2
В каждом рельсе делаю выпилы для его позиционирования на несущем швеллере.
Далее долгий процесс подгонки рельса и основания — линейки, угольники, рулетки, диагонали и фиксация выбранного размера магнитами
И тут я вспомнил про подуклонку! А как же без неё-то) Производим математические расчёты, после ищем нужной толщины шайбы (М6 кузовная), ими задаём подуклонку, проверяем ширину колеи и прихватываем конструкцию точками
А уже прихваченную рамку тут же ставим на импровизированный рельс
Ставим не для того, чтобы проверить, как оно катается. Что тут проверять — катается хорошо. А для того, чтобы посмотреть зазор между ходовым рельсом и швеллером основания.
Устраивает)
Теперь можно перейти к лёгкому усилению конструкции и её провару.
В результате подъем с РШР на трансбордер составил 82 мм. При переходном подъёме в 500 миллиметров это, конечно, крутовато. Но если увеличить длину съезда до 750 мм. То вполне себе нормально.
Сделаем ходовые рельсы подумаем над этим вопросом)