Минус 16 500 тр за раз)

И всё из-за проводка, который по удивительной случайности сгнил прямо посередине себя))) Хотя… проводок стал только первым звоночком проблем.

А дело было так — сажусь в машину, включаю зажигание и вижу, что не вижу горения лампы аккумулятора… ладно, завожу двигатель… зарядки нет… А уже вечерело (как говорил классик) и надо было до дома ехать, да и в чистую одежду был я облачён…

Поехал. АКБ новый, мощный, а из потребителей только лампы фар.

Еду потихоньку по пробкам вечерним, на светофорах фары выключаю, при трогании включаю… Опа! Зарядка пошла! Вот так номер))) Пока ехал прикинул, что может быть и куда сразу посмотреть — лампа генератора, проводка, щётки, ротор.

Доехал до дома, заглушил, завожу… зарядки нет… Надо ехать в Шушары. Да только пока одно, пока другое — прошло пара дней. Но до гаража добрался, пока ехал зарядка опять появилась, приехал — пропала)))

Полез разбираться и как-то всё указало на генератор. Ну ладно, будем снимать. И тут понеслось… При откручивании отвалилась тяговая клемма, сломалась «мама» провода тахометра (на дизелях тахометр от генератора считывается)…

Ладно, генератор снял, приступил к разборке. Снимаю реле зарядки… ну, щётки надо править геометрию, а лучше поменять…

Половиню генератор, смотрю на ротор… да… кольца надо точить, а лучше менять… съедены до приварки проводов.

Ладно… смотрю подшипники… передний в жутком люфте, задний с явным перекатом…

Ладно, смотрим статорную обмотку… сгнила… и не в одном месте…

Надо бы диодный мост посмотреть. Начинаю снимать и отваливается провод от конденсатора.

Ладно… вынимаю мост, смотрю… два диода зелёные, а значит скоро скажут «до свидания»…

По остатку нормальные крышки да крепёж. Да, не густо)))

Начинаем искать решения проблемы:

1. Ремонт — с учётом всего это переборка всего генератора.

2. Б/у — цена 5 тр, кот в мешке.

3. Новый — цена от 17 350…

Взвесив все за и против выбрал вариант номер три. Да, дорого… но поставил и забыл лет на пять, а то и десять.

Нашёл вариант в «Деталике», в наличии на севере города, на юг перебросят завтра к полудню. По мотору, году, марке машины всё бьётся правильно. Единственное, нет фото самого генератора. Ну… в принципе нормальный вариант. И тут вспоминаю, что Филя говорил, дескать есть у него там скидка есть неплохая. Звоню — есть скидка, говорит есть. Пересылаю ему код детали, он её пробивает и ценник опускается до 16 500. Нормально, утверждаем)

А пока деньги ему переводили выяснилось, что он как раз сейчас на севере города по рабочим делам мотается. Говорю — заедь, купи, да мне привези. Говорит — не вопрос, жди.

Ну а пока есть время я решил поработать с проводкой. Нарастил провод тахометра и заменил на нём клемму. Поставил новую тяговую клемму, обжал, пропаял , всё как надо. Проверил лампу генератора — не горит… Полез искать причину. Лампа рабочая, сопротивление рабочее… а сигнал не доходит. Полез по проводу, нашёл соединение. Вроде бы всё хорошо, да лучше заменить.

Пока менял вытянул провод побольше и нашёл первопричину, о которой сказал в начале поста. Устранил, всё проверил, всё как надо работает. Тут и Филя с новым генератором приехал.

Достаю из коробки и первым делом смотрю подсоединение проводов — всё в порядке, на тахометр выход есть и всё идентично старой крышке. Переворачиваю… твою ж за ногу… приводной шкив другой… А-А-А-А-А-А!!! И вечер перестал быть томным)))

Время 20-30… в магазин его не повезёшь — далеко, да и магазин уже закроется… А если и везти… кто повезёт и когда? И когда деньги придут за возврат? И где другой искать? А генератор на гарантии…

Смотрю, Филя в лице переменившись стал, видимо от осознания предстоящего геморроя по возврату…

Ладно, решаем вопрос кардинально:

1. Осматриваем на предмет пломб — их нет. Уже хорошо.

2. На выходе ротора есть отверстие под внутренний шестигранник. Берём головку на 24 одеваем её на гайку крепления шкива, внутрь головки пропускаем шестигранник, дабы удерживать при откручивании ротор. Далее шведки на головку, трубу на шестигранник… тянем потянем покрехтим попукаем… хрен… не откручивается… надо разбирать генератор пополам…

3. Пробуем открутить стяжные винты — три пошли сразу, с четвёртым пришлось поработать по индивидуальной программе, но победа была за нами. Теперь надо генератор располовинить. В обычном случае это пара ударов молотка. Но у нас гена новый и товарный вид надо сохранить. Поэтому берём деревянную проставку и начинаем обстукивать по кругу. Стучали долго, но отстучали — развалили на две части)

4. Через ткань зажимаем ротор в тиски, головка на 24, вороток, труба, волшебное слово «Хычь» и гайка сорвана. Откручиваем, снимаем шкив, достаём старый, выставляем размер, прикручиваем.

5. Собираем в обратном порядке и переходим к установке.

Вот разница между шкивами

Конечно, если бы устанавливать генератор на машину днём, то вопросов бы не было совсем. А вот в десять вечера… впотьмах… с освещением фонариков… Ну да и хуже ситуации в практике бывали)))

По итогу — перебранная цепь проводов генератора и новый генератор. Цена — 16 500. Минус — половина рабочего дня и миллион нервных клеток. Плюс — опыт и зарядка акб)))

2 комментария к “Минус 16 500 тр за раз)”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *